Техника перевода рисунка на основу. Часть 2

В основном рисунок готовится по размеру планируемого изделия в масштабе 1:1. При необходимости увеличить или уменьшить рисунок прибегают к помощи эпидеоскопа, прозрачного зеркала проекционного аппарата, фотоувеличителя или применяют метод прямоугольной сетки.

Преимущество фотоувеличителя в том, что при увеличении сохраняется большая точность и, кроме того, можно одну фотографию сделать с прямым изображением рисунка, а вторую с зеркальным. Фотографию с зеркальным изображением на матовой бумаге берут за основу набора, т. е. саму фотографию дорабатывают, карандашом или ручкой обводят контуры, вырезают детали и вставляют вместо них кусочки шпона.

Метод сетки заключается в следующем. Рисунок-оригинал разбивают на равные квадраты. На бумагу большего размера наносят квадраты, увеличенные во столько раз, во сколько необходимо. Квадраты соответственно нумеруют и переносят контур рисунка. Увеличенный рисунок переводят на кальку, а с кальки в перевернутом виде — на основу набора.

Роль и значимость подготовительных мероприятий по составлению рисунка, композиции и подбору материала для мозаики, выполняемой в технике интарсия, в основном та же, что и для маркетри.

Небольшие особенности состоят в следующем: интарсия выполняется из очень толстого шпона, фанеры или деревянных пластинок. При вставках, как правило, мелких деталей не делают, а при необходимости делают их при до,работке и отделке изделия. Работы, выполняемые в технике интарсия, бывают в основном орнаментного характера, и в них применяют, как правило, контрастное сочетание древесины. Оригинал рисунка переводят на основу прямо, без зеркального изображения.

Владимир Буланин